Вечером в пятницу зашёл в пекарню у дома, дабы купить на вечер перекус. В этой пекарне, как гласит большая вывеска, после 20:00 скидка на всю выпечку 35%. Выбор пал на 1 элеш — 89р, и две закрытые пиццы, каждая по 92р. За прилавков сидела тучная… Очень тучная женщина. Спустив мед.маску она обсуждала с кем-то по телефону то, что ей не нравится работать с Галей. Я подошёл к кассе.
Она бросила на меня секундный взгляд, затем сказала в телефон, что надо работать, и обратилась ко мне:
— Уже выбрали?
— Да! Один элеш и 2 закрытые пиццы, пожалуйста.
— Две закрытые пиццы и один элеш. — повторила она, и начала складывать выпечку в пакет.
— Скидка 35% действует?
— Да! Наличные или по карте?
— Наличные!
— Таааак, — протянула она, вбивая заказ в планшет на кассе. — с вас 202 рубля.
— Это уже со скидкой?
— Да! Скидка составила… — она посмотрела в планшет — 82 рубля.
Я рассчитался, взял пакет с выпечкой, и уже собрался уходить, как в голове щёлкнуло — что-то тут не так. Я достал телефон и, включив калькулятор, начал считать:
89 + 184 = 273р (хм… Скидка 82р…)
273 — 35% = 177.5р (хм… А с меня взяли 202р.)
Возвращаюсь на кассу:
— Вы мне не так посчитали…
— Я ничего не считаю. — она указала на планшет — там всё само считается.
— Вы сказали, что скидка 82р, но если вычесть из 273 — 82, то выйдет 191,а вы взяли с меня 202… Хотя со скидкой 35% должно быть 177 с половиной. Не сходится.
— Просто скидка не на все 35%.
— Я указал на табличку за её спиной.- «После 20:00 скидка 35% на всю выпечку» — гласила табличка. — Тут сказано, что на всю.
— Я ничего не знаю.
-Это публичная оферта.
— Ведёте себя как-то не по-мужски.
— Можно поговорить с администратором, или с хозяйкой заведения?
— Можно. Но она будет только в понедельник.
— Хорошо. Тогда я приду в понедельник. Я заберу чек? — по привычке я не взял чек.
— Ой… А я вам его не отдала?
— Нет… Не отдали.
Коробочка рядом с планшетом на прилавке была полна чеков. Однако сверху не было моего. Я даже покопался в ней по-глубже.
За мной начала собираться очередь.
— Хорошо. Я приду в понедельник. — я поставил купленную мной выпечку на прилавок. — сделайте отмену.
— Ведёте себя, как женщина.
— Своё мнение оставьте при себе, и просто сделайте отмену.
Она взяла выпечку, открыла кассу и начала доставать деньги.
— Держите. — она брезгливо протянула мне две сотни.
— Ещё 2 рубля.
— Нет, какой же вы, всётаки, мелочный. Могли бы поступить, как мужчина. — она достала из кармана 2 рубля и протянула мне.
— Давайте без хамства.
— А я вам и не хамила.
Я отошёл к стенду «Информация для покупателей», взял книгу отзывов и предложений. Сев за столик в зале я начал описывать ситуация на бумаге, переодически поглядывая на ценники.
Тучная дама продолжала обслуживать других покупателей, передически поглядывая на меня. Я дописал отзыв и подошёл вернуть книгу отзывов на прежнее место. Тучная дама отвлеклась от очереди, и бросила в мою сторону:
— Впервые вижу такого мужика. Вроде и мужик, а ведёт себя, как женщина.
— А я не впервые вижу такую женщину… Зайду в понедельник.
От сея несправедливости, и от отношения продовца, внутри всё бурлило. Настроение было испорчено.
Завтра я пойду говорить со «старшОй». И мне просто интересно — это именно данная кассирша «левачит», это у них так криво считается скидка или у них такая система поставлена на поток. Я понимаю, что разница в 20, с копейками рублей, не такая уж и существенная, однако если бы при расчёте я бы заплатил на 20 рублей меньше, то мне бы никто не продал товар дешевле цены на ценнике. Да и по человечески было не приятно, что персонал позволяет себе такие комментарии в адрес покупателя в ответ на то, что покупатель не доволен тем, что его обсчитали.
Я расскажу свой случай, после которого у меня конкретно сложилась позиция по данному вопросу.
Отдыхали в Сочи, вечером с женой пошли в рестик. Цены там были немного выше, чем мы привыкли, но вкусно поесть мы любим, отдыхаем редко, один раз живем и все такое.
Решил сразу заказать пиво, выбор пал на какое-то бельгийское за 400 рублей (!!!!) за 0.33 (!!!). И это был 2017 год (черт подери эту инфляцию).
Не особо жалко и жутко интересно, хоть и дороговато.
В итого мне принесли бокал на 1/3 заполненный пеной (до отметки 0.33).
Я естественно возмутился такому повороту событий, доливайте как полагается, говорю.
Жена мне, пока я с официантом разговаривал всю ногу испинала, я ее потом спрашиваю, ты чего? Она мне отвечает » это ты чего? мне стыдно!!! из-за ста рублей чтоль тут канаться*?»…
ВЫВОД:
Не в 30 рублях дело, как у автора поста, и не в 100 мл недолитого пива. Дело в том, что я не люблю, когда меня НА**ЫВАЮТ, и тут абсолютно неважно на сколько именно тебя хотят нае*ать, важен сам факт.
ps. Жена подумала и с такой позицией согласилась.
pss. Жена хотела заказать какого-то окуня за 1200, но после моего разговора с офиком, он на всякий случай уточнил, что из 200 грамм блюда там окуня будет только 25 и сюда вообщето приходят не есть, а пробовать. Переглянулись с женой и ушли оттуда, заплатив только за пиво.
* канаться — лезть в бутылку.
Как, ну как женщина в качестве оскорбления может говорить: «ведёшь себя как женщина?» Она такого отвратительного мнения о себе? Или просто дура и не понимает, что тем самым оскорбляет себя в первую очередь?
Как-то мерзко, что эта мадам говорит «ведёте себя как женщина» как оскорбление. То есть, мужчины себя нормально ведут, а женщины нет. Курица какая-то.
Ладно бы ещё «как баба», там подразумеваются базарные тетки, но «женщина»…
И вообще так с покупателем разговаривать… Правильно сделали, что жалобу написали. Если у этой пекарни есть сайт или хотя бы отзывы о ней на сторонних сайтах, не помешало бы и там отзыв оставить
Слышишь призывы вести себя как мужчина, значит тобой хотят манипулировать. Если это происходит в коммерции, то точно хотят обмануть
И так сегодня понедельник. Сегодня я, как и планировал, сходил в пекарню, и пообщался с хозяйкой пекарни. Я пришёл в пекарню. За прилавком стояла другая женщина, не высокого роста, в маске, фирменном переднике и в шапочке. Я подошёл к стойке информации, взял книгу отзывов… ответа на другой стороне страницы с моим отзывом не было. Я обратился к женщине:- Здравствуйте, у меня в пятницу возник конфликт с вашим продавцом…такой полной женщиной, и она сказала, что с хозяйкой заведения я смогу пообщаться только в понедельник.
Продавец улыбнулась.
— Да, мы уже вкусе. Сегодня она приезжала. Прочитала вашу претензию.
— Прекрасно. А когда я с ней могу пообщаться?
— Она уехала по делам… но скоро вернётся.
— Насколько скоро?
— Сейчас я ей позвоню. — сказала продавец и достала смартфон, включила вызов и передала трубку мне. Я взял трубку. Через пару гудков на той стороне раздалось «Да?»
— Здравствуйте, меня зовут ***. Я по поводу недавнего конфликта, что возник с одним из ваших продавцов. В пятницу был инцидент.
— Я сейчас вне пекарни, но скоро приеду.
— Насколько скоро?
— Через 5-10 минут.
— Хорошо. Я пока прогуляюсь.
— Да.
Я сбросил вызов, и передал телефон продавцу.
— Спасибо.
— Да незачто.
5-7 минут я прогулялся по магазину
Я вернулся в пекарню, и сел за столик ожидать хозяйку. Спустя несколько минут в пекарню зашла стройная молодая девушка, с которой поздоровалась продавец. Девушка обратилась ко мне:
— Здравствуйте, анон нейм?
— Да это я.
— Наталья.
Наталья присела за столик. А я начал:
— Я по поводу конфликта в пятницу.
— Да, я прочитала ваш отзыв.
— Скажите, скидка 35% действует на всю выпечку?
— Да… на всю, кроме хлеба!
— Скидку программа считает сама?
— Нет! Скидку считает продавец.
— Женщина, что работала в пятницу…
— Аня.
-… Значит Аня…
Я пересказал события пятничного вечера. Наталья меня внимательно выслушала.
— … и в итоге меня обсчитали, а когда я вернулся, дабы разобраться в ситуации мне начали придумывать какие-то отговорки «Я не я, оно само», нахамили и испортили настроение перед сном. Спал сердитый и голодный. — говорил я спокойно, с улыбкой. Каких-то негативных эмоций по отношению к Наталье я не испытывал.
— Во сколько вы приходили?
— После 20 часов, на скидку!
— И чек вам не дали?
— По крайней мере я его не взял, и не нашёл его в коробочке рядом с кассой.
— Платили наличными?
— Да!
— Что у вас было?
— Один элеш и две закрытые пиццы! Но я попросил сделать возврат, что Аня и сделала.
Наталья подошла к кассе, развернула планшет к себе, и начала просматривать историю продаж. Через несколько минут она сказала:
— Вечером в пятницу подобных продаж или отмен не было.
— Значит Аня даже не провела продажу?
— Значит, что так.. — мрачно подтвердила Наталья. — Ну… с Аней мы будем разбираться. Приношу свои извинения за данный инцидент. Аня работает совсем недавно… Однако такое поведение просто не приемлемо. Благодарю за то, что уведомили об этом. В качестве компенсации угощайтесь, — сказала он указав на витрину. — за счёт заведения. Что вы Хотите?
Сначала я хотел отказаться, но не смог. Нужно было завершить алгоритм вечера пятницы. Да и отказать было сложно. Уж очень приветливо и вежливо проходила беседа.
— Думаю логично взять то, что я не смог получить в пятницу. Один элеш и две закрытые пиццы, если можно.
— Настя, один элеш и две закрытые пиццы. — обратилась Наталья к продавцу.
Получив от продавца выпечку, Наталья передала её мне.
— Ещё раз извините за неудобство.
— Спасибо за обратную связь и за решение конфликта, Наталья.
— Всего хорошого.)
— До свидания.)
Выйдя из пекарни я посмотрел в пакет, в котором лежало то, с чего всё и началось, и чем всё закончилось. Я хихикнул себе под нос — Мда, Аня…